Биография основателя компании Сваровски - Даниель Сваровски

,20 марта 2014

Биография

Даниель Сваровски - это известная во всем мире личность. Даниель Сваровски является законопослушным и преуспеваюзщим бизнесменом, инженер-оптик, основатель семейного бизнеса, владелец огромной фабрики"Сваровски".

Его предшественником был Жорж Фредерик Страсса (он жил в XVIII веке) это криминальный деятель, мошенник и имитатор, в честь которого фальшивые бриллианты имели свое название "стразы".

В достижении результатов знаменитого на весь мир бренда "Сваровски" стало желание самого Даниеля Сваровски доказать всему миру, что в искусстве важен не только сам материал, с которым работаешь, но и собственное мастерство и хрустальный мир иллюзий, в который погружается зритель. В имитации основной задачей было сделать так, чтобы искусственный свет стал на много ярче естественного, чтобы хрусталь затмил собой оригинальный камень бриллиант.

24 октября 1862 года родился известный всему миру мастер Даниель Сваровски в Австро-Венгерской империи. Этот край известен своим богемским стеклом. В то время каждый занимался работой на дому, и почти у каждого в доме работала стекольная мастерская (семья Сваровски не была исключением. Только для розничной торговли они изготавливали бижутерию и прочи елкие аксессуары). Несколько лет он работал со своей семьей в домашних условиях в мастерской. Позже он отправился в Париж изучать точные науки, которые помогли стать ему инженером-оптиком.

Изучив их, Даниель Сваровски посетил электротехническую выставку, где среди всевозможных механизмов, он задумался: почему бы не приспособить электрический ток для шлифовки стекла (в 1891 году он смастерил электрический шлифовальный станок - первый в мире, с помощью него Даниель обрабатывал камни и хрусталь с отменным качеством). Для того, чтобы о нем узнали и оценили его товар - нужно было выйти на рынок.

Даниель Сваровски не стал конкурировать со своими земляками (богемскими мастерами), поэтому он переехал в Австрию. И уже будучи в Австрии стал развивать свой бизнес: изготавливать первый в мире хрусталь, который будет имитировать драгоценные камни. Сам факт имитации он не скрывалю. Сваровски считал, что его работа законна (ведь его хрустальные камни так же выглядели, как и бриллианты - и следовательно, они могли выполнять ту же социальную функцию). Так как стоимость настоящих драгоценны камней была велика - не каждый мог себе позволить приобрести такую роскошь. А хрустальные камушки Даниеля Сваровски были обще доступными (чем не драгоценность!). Поговорка "Не всё то золото, что блестит" - оказалось ложной и была отвергнута. Блеск оказался на много важнее. Фабрика Сваровски была просто завалена заказами в большом количестве, бизнес стал расширятся. Товар не мог оставаться безымянным, тогда фирма и получила название "Сваровски".

За несколько лет существования на рынке "сваровски" технология огранки и шлифовки кристаллов была совершенной. Как оказалось, только Даниелю Сваровски известен секрет как добиться сверхъестественной прозрачности хрусталя. До сих пор ещё никому (кто и как бы не пытался) не удалось повторить нечто подобное. Многие мастера пытались повторить успех Сваровски. Именно тогда и выяснилось, что дело не столько в станках, сколько в формуле, которую Даниель разработал для варки своего хрусталя.

Мировые модницы были в восторге от украшений Даниеля Сваровски. Хрустальная бижутерия стала элементом сценических костюмов Майкла Джексона, вечерних нарядов Марлен Дитрих, Брайана Ферри и Тины Тёрнер. Такие известные бренды в индустрии моды, как: Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран и сейчас используют хрусталь в своих эксклюзивных коллекция одежды.

Основатель фирмы "Сваровски" Даниель Сваровски умер в 1956 году, оставив своей семье процветающий бизнес.

Уже в 1971 гору запустили в производство новую линию - Silver Crystal. Первой фигуркой была мыша, а потом целый зоопарк из стекла: ёжик, черепаха, олень, носорог, лебедь… Это были коллекционные издания (которые не повторялись). Цена за такие фигурки в наше время около 30-600 долларов.

Коллекционеры изделий сваровски состоят в клубе ценителей творчества Даниеля Сваровски (их количество около 500 000 человек со всего мира). Один раз в год они получают подарок от дизайнеров фирмы -это фигурка, которая сделана по эксклюзивным эскизам (она единственная - после этого все что использовалось для производства фигурок, и сами эскизы безжалостно уничтожают). Такова конспирация объясняется тем, что секрет хрусталя Сваровски — главный капитал этой почтенной фирмы.

Все скульптуры из кристаллов сваровски отмечены фирменной эмблемой. Изначально это был цветок эдельвейса, но в 1988 году он был заменен на изображение лебедя.

Компания сваровски за эти годы не знает конкуренции в своей отрасли, и для неё не существует ничего невозможного. Она удивляет всех своими новшествами.

В отличие от большинства людей, Даниель Сваровски понимал, что интересней всего быть мастером иллюзий, чем их потребителем. Он стал настоящим мастером иллюзий. И в этом теперь можем убедится и мы с вами.

Поделиться: